Цикл семинаров «Кулинарная книга профессионального ИТ-шника»
от Сергея Поволяшко
Пора всем IT-шникам погрузиться в увлекательный мир кулинарии IT-шной кухни . Ну-с, вооружаемся инструментами))
Почему же «кулинарная книга»?Ну как же – как же! Такое вкусовое многообразие ИТ-шных методологий, стандартов, инженерных и управленческих практик, мы хотим отведать по чуть-чуть всего, получить overview от чего-то, а где-то и окопаться более основательно. Поэтому какие-то из наших рецептов вы пролистаете, а на каких-то остановитесь подольше, какие-то настолько затронут вашу душу, что захочется их попробовать приготовить. Питайтесь разнообразно .
№1. Ну почему работы всегда больше чем думали? Уровень I. Техники создания WBS – 5 шагов
28.02.2011
Речь о полноте перечня работ, то одно забыли, то другое вспомнили, то вроде бы понятно что делать, но что конкретно и кто отвечает – непонятно, а то и целую инженерную дисциплину оставили за бортом (обычно выкидывают документацию и работы по тестированию ). Тут даже за эстимейтами ходить не надо, рановато еще, эстимейты еще успеют сделать свое черное дело. На это есть всего лишь 1 мощный ответ – техники создания WBS. Всего-то – сделай 5 шагов да пару проверок. Какие именно? Поговорим, как сделать перечень работ действительно полным и корректным.
№2. Scope Management. Уровень I. Объем работ по продукту и проекту
22.03.2011
Да, эта область знаний из раздела про пироги (управление проектами). А именно - она входит в PMBOK.
Для интересующихся этой великой книгой – рассмотрим:
* Scope Management в структуре PMBOK
* Структуру этой области знания
* Взаимодействие с другими аспектами проекта
* Вовлечение участников проекта
* Работа с изменениями
* Понятия baseline, traceability matrix
* Перевод языка PMBOK на человеческий язык
* Попрактикуем каверзные вопросы PMP-шного экзамена.
В результате:
* Поймем, как это с пользой применять на практике
* Узнаем новые характеристики объема работ
* Рассмотрим многообразие влияющих факторов
* Узнаем, что включается в понятие Project Scope
* В практическом задании «Парк развлечений вашей мечты» закрепим пройденные процессы и инструментарий
* Возможность зачета 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену, Сертификат
* Получим домашнее задание
№3. Решаем бизнес проблему. Уровень II. Метрики и улучшения процессов
05.04.2011
Начальство говорит: «Хочу, чтобы качество стало лучше». В общем-то имеет на то полное право, т.к. это репутация, деньги, здоровость бизнеса и т.п. Но возникают вопросы. Качество чего? Какое оно сейчас? Что такое «лучше»? Что для этого надо?
Рассматривается кейс как эту бизнес проблему транслировать в конкретные действия с измеримыми результатами:
* Есть проблема с качеством. Кейс «Хочу, чтобы качество стало лучше»
* В чем причины
* С чем стоит, а с чем не стоит бороться
* Какое качество (продукта, процесса) сейчас
* Ставим SMART цели, акцент на измерениях
* Разрабатываем планы действий
В результате:
* Научимся транслировать «абстрактные» цели в конкретные действия с конкретными ответственными и измеримыми результатами
* Увидим важность хорошо настроенных процессов, оценим свои собственные процессы, проекты
* Рассмотрим метрики качества продукта, процесса
* Поймем как составить SMART план по улучшению качества
* Поймем важность вовлечения людей разных уровней проекта, организации
* Получим домашнее задание
№4. Show must go on. Уровень II. Непрерывность бизнеса
19.04.2011
Что будет если завтра «упадет» среда разработки, или супер разработчик забудет поделиться своим знанием с другими перед уходом в отпуск, или по какой-то причине офис станет недоступным (стихийное бедствие, пропажа отопления зимой, потоп весной, противоправные действия и т.п.)? Очевидно что последствия для бизнеса могут быть катастрофическими. На это есть ответ в виде дисциплины «Непрерывность бизнеса».
Рассмотрим как это работает:
* Кейс «Потоп»
* Что такое и почему важна непрерывность бизнеса (НБ)
* Жизненный цикл НБ
* Аспекты НБ (человеческий фактор, инфраструктура)
* С чего начать
* Варианты решения
В результате:
* Осознаем потенциальный «масштаб бедствия»
* Получим структурированное представление о НБ
* Рассмотрим наиболее узкие места и варианты решения
* Поделимся собственным опытом
* Получим инструментарий, с чего начать НБ
№5. Методологический пазл. Уровень II
12.05.2011
Проекты бывают разные, контрактные условия бывают разные, способности команды и заказчика тоже бывают разные. Для этого разнообразия нельзя применить какую-то определенную методологию, не сработает. Даже методологический фанатизм и евангелизм не помогает. На примерах нескольких кейсов расширим кругозор и увидим решения. При этом посмотрим на проекты глазами «продажника», заказчика, бизнеса. И сделаем методологический конструктор.
Что рассмотрим:
* Кейсы
* Фазы проектов
* Типы проектов
* Методологии и их применимость
* А есть ли противостояние? (SCRUM, PMBOK, CMMI)
* Типы контрактов
В результате:
* Четко будем понимать применимость методологий
* Рассмотрим методологические заблуждения
* В кейсах попрактикуем сборку пазлов
* Сделаем методологический конструктор для убеждения «смежников» (sales, руководство, заказчик)
* Получим домашнее задание
№6. Time Management. Уровень I
08.06.2011
Да, это опять область знаний из раздела про пироги (управление проектами). И она тоже входит в PMBOK. И это не про то как успеть и работу сделать и вконтакте посидеть. Для интересующихся этой великой книгой – рассмотрим эту область знания, попрактикуем вопросы PMP-шного экзамена, поймем как на практике список работ эволюционирует в реалистичное расписание.
Для интересующихся этой великой книгой – рассмотрим:
* Time Management в структуре PMBOK
* Структуру этой области знания
* Факторы, влияющие на расписание
* Подробнее о способах оценки трудозатрат, в частности модели размерности
* Предсказание трудозатрат и, соответственно, сроков
* Перевод языка PMBOK на человеческий язык
* Попрактикуем каверзные вопросы PMP-шного экзамена.
В результате:
* Поймем, как это с пользой применять на практике
* Узнаем какие есть способы оценки работ кроме экспертного
* Узнаем, как список работ эволюционирует в расписание
* Проработаем чеклисты проверки качества расписания
* Возможность зачета 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену
* Получим домашнее задание
№7. Зажимание сроков и техники расписания работ. Уровень II
29.06.2011
Есть разные поводы требовать сделать работу быстрее: выставка, начало сезона, контрактные обязательства, ну и просто хочется... ну очень. Удовлетворить такое требование можно самым простым и нелюбимым способом – сверхурочная работа, хотя тоже вариант. Но есть еще и ряд других, скажем так, более научных, но не менее эффективных способов. Техника сетевых диаграмм предлагает мощный инструментарий оптимизации сроков. А еще есть техники оценки скорости работ и прогнозирования.
Что рассмотрим:
* Что такое сетевая диаграмма и зачем она нужна
* Набор «сетевых» техник
* Элементы методики освоенного объема, Burndown Chart, Velocity
* Что еще влияет на расписание
В результате:
* Сможем применять техники сетевых диаграмм
* Научимся осознанно «зажимать» сроки
* Поймем влияние разных факторов на расписание работ
* Сможем профессионально разъяснять почему расписание именно такое
* Возможность зачета 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену
* Получим домашнее задание
№8. Персональная производительность. Уровень II
27.07.2011
Как ее объективно оценить? Что еще важно кроме технических способностей? Как поставить перед человеком четкие измеримые цели профессионального и/или карьерного развития. Как сделать соотношение зарплата-отдача более адекватным. Что будет если достиг, или не достиг. Что делать с редисками?
Что рассмотрим:
* Должностные инструкции
* Способы объективной оценки достижений
* Профессиональное развитие
* Измеримость качества и количества работы
В результате:
* Поймем важность должностных инструкций и их использование
* Сможем применять на практике подходы к аттестации
* Сможем составить план развития персонала
* Научимся решать вопросы с редисками
* Получим домашнее задание
№9. Risk Management (PMBOK). Уровень I
10.08.2011
Вот такие опять_пироги, область знаний из управления проектами. Рассмотрим что говорит про это великая книга PMBOK – рассмотрим эту область знания, попрактикуем вопросы PMP-шного экзамена. И как водится про практическое применение.
Для интересующихся этой великой книгой – рассмотрим:
* Risk Management в структуре PMBOK
* Структуру этой области знания
* Откуда приходят и на что влияют риски
* Адекватная оценка серьезности рисков, участники
* Как реагирование на риски включить в планы проекта
* Когда и какие техники управления рисками применять
* Перевод языка PMBOK на человеческий язык
* Попрактикуем каверзные вопросы PMP-шного экзамена
В результате:
* Поймем, как это с пользой применять на практике
* Рассмотрим инструментарий: чеклист идентификации рисков, матрица оценки серьезности рисков, матрица вероятности и последствий
* Внедрим реагирование на риски в план проекта
* Сделаем чеклист проверки качества процесса управления рисками
* В практическом задании «пройдемся» по всем процессам управления рисками
* Возможность зачета 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену. Сертификат
* Получим домашнее задание
№10. Записки о рисках. Уровень II
31.08.2011
Вашему вниманию предоставляются записки о Рисках. Несколько нестандартный взгляд на управление рисками, анализ около рисковых областей, управление рисками в разных методологиях и визуализация информации о рисках.
Что рассмотрим:
* Записка 1. Поразмышляем что же такое риск. Сравним риск и факт. Поговорим о шаблонах поведения. Рассмотрим пользу исторических данных.
* Записка 2. Рассмотрим как внедрить управление рисками. Что делать с заказчиком, руководством
* Записка 3. Методологический экскурс. Рассмотрим какие подходы рекомендуют разные методологии. И поштурмуем вопрос о том, почему в Agile/SCRUM ничего не говорится об управлении рисками
* Записка 4. Визуальное управление рисками. Рассмотрим простой и понятный инструментарий представления информации о рисках
В результате:
* Сможем отделить риск от: факта, причины, форс мажора
* Научимся превентивно анализировать информацию о рисках
* Рассмотрим способы «продажи» реагирования на серьезные риски даже без упоминания слова «риск»
* Расширим кругозор о дисциплине управления рисками
* Получим рекомендации по внедрению управления рисками
* Возможность зачета 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену. Сертификат
* Получим домашнее задание
№11. Процесс и QA. Уровень II
Если есть проблемы, то в основном виновником проблем является именно процесс, а не человек. Что такое процесс? А есть ли он вообще? По каким параметрам и какими способами можно оценить качество процесса? Железный треугольник качественного процесса. Да, и в чем собственно разница между тестированием (Quality Control) и Quality Assurance?
Рассмотрим:
* Признаки непроцессного подхода
* Философия качества
* Устройство процесса
* Роль процессов в организации
* Описываем процесс
* Качество процесса
* Внедрение процесса
В результате:
* Узнаем тонкости устройства процесса
* Рассмотрим наглядную технику описания процесса, попрактикуем
* Определим характеристики качества процесса
* На кейсе «Ну кто так строит?!» разберемся с процессными проблемами и измеримыми характеристиками качества
* Возможность зачета 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену. Сертификат
* Получим домашнее задание
№12. Какая польза от метрик. Уровень II
О метриках слышали все. Но какая от них польза? И кому? Расмотрим вопросы: зачем мерять, какие необходимые условия внедрения, взаимосвязь с окружающей средой, основные области применимости метрик. Выбор действительно нужных метрик и их внедрение.
Рассмотрим:
* Зачем вообще что-то мерять
* Основные концепции метрик
* Области применимости метрик
o Измерения по фазам жизненного цикла
o Качество продукта
o Качество поддержки, сервиса
o Производительность проекта
o HR метрики
o Нефинансовые метрики деятельности компании
* Предсказание сроков, качества
* Подбор метрик
* Внедрение измерений
В результате:
* Сможем применять измерения в разных областях деятельности
* Определим как настроить инструментальные средства
* Попрактикуем методику освоенного объема
* Научимся подбирать метрики для разных типов проектов, контрактов
* Сделаем план внедрения измерений
* Получим домашнее задание
№13. Управление конфигурациями. Уровень II
Знакомы ли вам ситуации: вроде бы устраненные дефекты появляются снова, в продукт каким-то образом «заходит» неутвержденный функционал, невозможность вернуться к предыдущему актуальному состоянию продукта и его составляющих, что-то потеряли при поставке заказчику, отдали старую или неполную версию продукта или его частей, неясно где какая версия каких именно составляющих продукта находится и т.п.
Управление конфигурациями позволяет упорядочить нашу работу и существенно снять эти вопросы. Рассмотрим цели и задачи этой дисциплины, такие как определение и управление артефактами, снижение затрат, повышение качества и др. Фокус будет на дисциплине как таковой и на управлении такими артефактами как спецификации, планы, руководства, железо.
Что рассмотрим:
* Что такое Управление конфигурациями
* Кейс «Подстава»
* Основные определения
* Ключевые задачи + много практики
o Определение элементов конфигурации
o Учет состояний и версий
o Отслеживание запросов на изменение
o Верификация конфигураций
* План управления конфигурациям
В результате:
* Рассморим эту важную, но наиболее «забытую» дисциплину
* На нескольких практических заданиях освоим ключевые задачи
* Разберемся в терминологии
* 3 PDU для допуска к PMP-шному экзамену, сертификат
* Получим домашнее задание
Записываться можно на info@qaclub.com.ua с пометкой IT Kitchen и указанием, какой именно семинар Вас интересует. На сайте Сергея http://www.it-tuning.com, а также тут на форуме будут жить орг.детали о месте-времени-датах и т.п. оргвопросах.